Что же такое функциональная грамотность?
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях.
Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.
Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.
Варианты диагностических работ по читательской и математической грамотности, которые подлежат выполнению 23-27 октября, доступны для назначения и выполнения на https://fg.resh.edu.ru/
План формирования функциональной грамотности в 2023-2024 учебном году
images/fg/plan_FG2023.pdf
images/mto/plan_SCHMS2023-2024-.pdf
images/mto/plan_metod_raboti2023_24.pdf
План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год
Приказ об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по 6 направлениям:
1. Читательская грамотность |
---|
cпособность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
2. Естественнонаучная грамотность |
cпособность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями |
3. Математическая грамотность |
cпособность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты |
4. Финансовая грамотность |
совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
5. Креативное мышление |
способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
6. Глобальные компетенции |
сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |
Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
|
просмотр |
---|---|
|
просмотр |
|
просмотр |
|
просмотр |
|
просмотр |
|
просмотр |
|
просмотр |
|
просмотр |
|
просмотр |
|
просмотр |
|
просмотр |
|
просмотр |
|
просмотр |
Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Библиотека МЭШ
https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7247611?menuReferrer=/catalogue
В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.
|
просмотр |
---|---|
|
просмотр |